Приветствую Вас Гость | RSS

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
СПб-Гудаута. Поезда 808, 927, 287, 159, 480са
G@ryvanДата: Воскресенье, 30.07.2023, 14:42 | Сообщение # 1
Ваша Тёмность. Фельдмаршал
Группа: Администратор
Сообщений: 4735
Награды: 35
Репутация: 12
Статус: Offline
Как обычно, в отпуск в 2023 году, мы с женой отправились в Абхазию.
С самого начала не задалось купить билет.
Под предлогом каких-то ремонтных работ на южных направлениях (???) начало продаж билетов не началось за 90 суток.
Не началось и за 80 суток... и за 70 суток...
Звонки по горячей линии - ни чего не дали. На сайте РЖД - нет формы для вопросов, или обратной вязи.
Нашёл их группу ВК, но и там ясности не внесли. Типа: продажа начнётся тогда, когда начнётся...
Вот мне и пришлось на протяжении трёх месяцев, ежедневно мониторить сайт РЖД.
За 36 суток - продажа началась!
А я, как назло - на работе был. Домой пришёл, увидел и - лихорадочно стал просматривать оставшиеся места.
Оказалось, билетов на прямые поезда - нет и причина их отсутствия неизвестна. Но тянуть было уже нельзя! Нужно брать с пересадками, иначе - совсем ничего может не достаться!


7 июля. Первый поезд № 159.
Садились поздно, уже ночью. Оказалось, что это - "Рускеальский экспресс"! Но по пути, к нему цепляют несколько двухэтажных вагонов до Москвы и номер поезда автоматически изменяется.
Удалось взять нижние места в купе, но... на втором этаже. Ездить ещё, в этих поездах не доводилось. Попробуем!
Правильно называют эти вагоны - "собачьими будками". Вагон, сам по себе - уже обычного. Об этом свидетельствует суженное купе и очень узкий проход по вагону. Двум встретившимся людям - разойтись невероятно сложно. А в купе - полки сузили, в отличии от обычных и я боялся ночью на ней поворачиваться - как бы не упасть, верхней багажной полки - нет. Пришлось ставить один чемодан в проходе между полками, т.к. для багажа четырёх человек места под нижними полками, тоже - довольно мало.
Постель. Подушками, то, что даётся пассажирам - назвать нельзя! Пришлось под неё подкладывать сумку. Это - просто издевательство какое-то, а не подушка.
Три туалета на два этажа, и те - внизу. Утром, я даже не пытался туда попасть, а дождался Ленинградского вокзала, где и умылся и отдышался.
Привычных титанов - нет, но есть кулеры с водой. Правда, я не видел ни одного человека ими пользующегося.
Проводницу видел только два раза - при посадке и высадке.
В вагоне работает сплит-система и ночью оказалось достаточно прохладно. Одеяла не толстые, но накрыться ими можно и под ними, даже - не холодно. Окна расположены по-дурацки.
Купе закрывается на электрозамок и открыть его снаружи можно только выдаваемой картой. А если я забыл карту, встав ночью в туалет? Чего делать?
Честно говоря - не понравились двухэтажные вагоны. Непродумано.

По десятибалльной шкале - оценка: 6
Прикрепления: 3300653.jpg (75.0 Kb)
 
G@ryvanДата: Воскресенье, 30.07.2023, 15:23 | Сообщение # 2
Ваша Тёмность. Фельдмаршал
Группа: Администратор
Сообщений: 4735
Награды: 35
Репутация: 12
Статус: Offline
Кликните на изображение, что бы раскрыть его.

7 июля. Приехали в Москву.
Как не странно, но сеть ТELE2 в столице - отсутствовала. Вызвать такси через приложение не удалось. И что-то так муторно стало за весь этот "сервис"... Заказ "РЖД-такси" на вокзале, тоже найти не смог.
Хотя, чего проще - подойти к справочному, или к кассе и попросить вызвать такси. Или установить терминал для вызова. Нет! Это - не для нас! Мы не ищем лёгких путей! В справочном мне тётка в этой услуге отказала (мол, не их дело) и предложила вызвать такси через преложение. Тупая? Какое приложение? Я тебе, только что объяснил, что у меня сеть не ловит!
В общем, я даже не додумался, что Яндекс-такси, или "Везёт" можно заказать по телефону (Мегафон-то у меня - работал!). Но тут, я сам - тупанул. Поэтому, поехали до Павелецкого вокзала на метро.
Время до пеесадки, у нас - было. Ещё целых шесть часов. Однако, сдать чемоданы в камеру хранения - нет ни какой возможности. Ячейки все заняты и в один из терминалов стоит огромная очередь!!! Все ждут по часу и более, пока освободится место. Остальные терминалы - свободны.
И тут, я всех обхитрил biggrin ... Случайно...
Подошёл к свободному терминалу и стал изучать его, на предмет - как правильно пользоваться услугой ячейки хранения. И краем глаза, увидел, как мужчина, в дальнем углу, забирает свои вещи из освободившейся ячейки. Из основной очереди, его было не видно... А я - рассмотрел номер ячейки! И пока все щёлкали клювами, я - нажал забронировать эту ячейку и получил талон.
Вуаля! Повезло! Пришлось не суетясь пройти к ячейки (под офигевшими взглядами очередников), гордо положить свой багаж и быстро сваливать, что бы не получить по мордасам.
Ужасный сервис! А почему нельзя добавить ещё ячеек? А почему нельзя организовать ручную камеру хранения на сезон?

Погуляли. Сходили пообедать. А вот продуктовых магазинов поблизости от вокзала - нет. Был "Дикси" в ТЦ "Кожевники", но он - закрылся. Остался один маленький магазинчик с плохо говорящими по-русски продавцами, но там цены - космические!

Поезд №287.
Нижние места в плацкартном вагоне. Это, оказался самый нормальный поезд за всю нашу поездку.
Ехали до Ростова-на-Дону, где пересадку ждали - сутки. Правда, там мы заехали к друзьям и эти сутки погостили у них.
О самом поезде, особенно сказать не чего. Стандартная плацкарта (вагон 4). Проводник - нормальная, ходила убиралась, интересовалась, не нужно ли, что нибудь? Правда, мы настолько были умотаные (в предыдущем поезде поспали не более 4-х часов, а потом ещё и беготня), что купили у проводника по стакану чая, быстро его выпили и - вырубились.
Климатические условия в вагоне - хорошие, то есть сплит-система охлаждала воздух без перебора. Было не жарко, но и не холодно. Вода в титане - всегда имелась. В общем - спокойно доехали. Повезло и с вагоном и с проводником.

По десятибалльной шкале - оценка: 10
Прикрепления: 7151211.jpg (75.0 Kb)
 
G@ryvanДата: Воскресенье, 30.07.2023, 16:03 | Сообщение # 3
Ваша Тёмность. Фельдмаршал
Группа: Администратор
Сообщений: 4735
Награды: 35
Репутация: 12
Статус: Offline
Кликните на изображение, что бы раскрыть его.

В Ростове-на-Дону, нас встретили друзья и "пересадочные" сутки пролетели незаметно.
К сожалению, из Ростова до Адлера, мне пришлось брать билет на "Ласточку". По временным рамкам, эта электричка - как нельзя лучше подходила под пересадку в Адлере, что бы не очень долго ждать. Да и стоила чуток дешевле, чем обычный поезд.
Однако, за восемь часов "мучений", 2155 руб. - многовато! И это не потому, что я такой жадный.

9 июля. Поезд №808 "Ласточка".
Очень долго проверяли билеты перед посадкой. Настолько долго, что я уже начал беспокоиться. Поезд через пять минут отправляется, а у вагона, ещё человек 15-17 топчется! Для чего создавать такую толчею? Почему нельзя сделать посадку в каждый вагон, а не через два вагона? Самое интересное, что рядом с проводницей стояли два "железных дорожника"... Один, с непроницаемым лицом - видимо, начальник поезда. И второй, помоложе - с выражением лица подхалима! Он ловил каждое движение своего Босса и пытался ему угодить во всём. При этом - надувал щёки, делал грозное и деловое лицо... Вероятно, это был какой-то стажёр. Ну, очень забавный персонаж! Так и хотелось дать ему пинка с оттяжкой и послать помогать проводницам, что бы ускорить посадку. Но я не имел таких полномочий.
А начальник поезда, мог бы тоже - присоединиться к проверке билетов. Нет! Они стояли и изображали из себя "больших начальников".
Результат этой погрузки - за две минуты до отправления, проводница уже - мельком заглядывала в паспорта и почти без разбору грузила пассажиров в вагон.
Мы сели, буквально за минуту до отправления.
Кондиционер - работал. И это, пожалуй единственный "плюс" всему поезду.
Мы часто ездим из Петербурга в Выборг на "Ласточке". В спинке каждого сидения встроен индивидуальный столик, на который можно положить какую-то мелочь, или поставить бутылку с водой. В пути - чуть больше часа, но это - удобно...
Здесь же, ни каких столиков нет и в помине. Все восемь часов пути, бутылку с лимонадом я продержал в руках. Была мысль достать ноутбук и посмотреть кино, но... опять же - не хотелось держать его на коленях. Примерно, через 4-5 часов езды, мы решили перекусить пирожками и попить чаю. Оказалось, что воды в кулере - нет. А идти с горячими стаканчиками в руках из другого вагона (не факт, что и там была бы вода) - не камильфо. И опять же (!!!) куда эти стаканчики поставить, если нет столиков?
Пожевали всухомятку, глотнув лимонада из бутылки.
Однако - ещё в начале поездки увидев, что встроенных столиков нет, я предположил, что спинки сидений откидываются! Что было бы логично, при длительной восьмичасовой поездке!
Ага... Фиг вам! Все восемь часов, в вертикалке! И без столиков! Пытался вздремнуть, но не удалось, так как уже спина начинала побаливать от того, что сидишь в одном положении.
Туалет - песня! Его, по всей видимости, сняли с плацкартных вагонов 60-х годов и установили в "Ласточку". Дверь не закрывается. Нужно держать рукой. Неужели, так сложно установить дешёвый шпингалет? Бумаги - нет. Сам туалет - грязный и больше похож на деревенский привокзальный толчок. Хорошо, хоть вода имелась.
В Адлер прибыли полвторого ночи, где была запланирована пересадка на туристический поезд "Сочи"...

По десятибалльной шкале - оценка: 5
Прикрепления: 6698452.jpg (75.0 Kb)
 
G@ryvanДата: Воскресенье, 30.07.2023, 17:28 | Сообщение # 4
Ваша Тёмность. Фельдмаршал
Группа: Администратор
Сообщений: 4735
Награды: 35
Репутация: 12
Статус: Offline
Известно, что южый берег Краснодарского края - частенько топит. Случаются смерчи и сход лавин.
Мы, как раз, попали под такой погодный катаклизм.
Скажу сразу: верить интернету и новостям по телевизору - не уважать себя. Однако, другой информации - взять не где.
Вот и в этот раз, все новостные каналы кричали, что в Сочи и Адлере - развергся ад (или его филиал), а Абхазию смыло в море.

10 июля, 01:37 ночи. Вокзал Адлера. По всему вокзалу объявляют, что из-за погодных условий, поезд №927 - отменён.
Твою же мать! Иду в кассу, узнать о том, что происходит.
Кассир - не в курсе новостей, да ей и не до этого. Встаю в очередь и когда она подходит, остаюсь в кассовом зале - единственным клиентом. Спасибо кассиру - оказалась адекватной женщиной. Без хамства и без всяких дежурных фраз, но с небольшой иронией, развела руками и порекомендовала сдать билеты.
В общем, я и сам к этому склонялся. Надо признать, что деньги мне на карту вернулись, уже - на следующий день.
Итак, кассир посоветовала мне зайти через час, перед прибытием поезда С-Петербург-Сухум (оказывается, в какой-то день, всё-таки билеты на него появились!) и она посмотрит - есть ли освободившиеся места. На тот момент, меня устроили бы даже стоячие места!
Но оказалось, что маршрут поезда сокращён до Цандрыпша (кассиры, даже не знают, что есть такая станция smile ), а поездная бригада, так и не удосужилась сообщить о наличии свободных мест. Тоже самое произошло и с поездом Москва - Сухум, который прибывал позже. Но я не поверю, что в Адлере не сошло ни одного пассажира!

Отавалось смотреть новости в интернете. А новости были вчерашними и гласили, что передвижение по Адлеру сильно затруднено, а проезда в Абхазию - нет вообще. Мол - смыло дороги, а с ними вместе и рельсы. И вообще - всё очень фуёво!
На ж\д вокзале, тоже не было ни какой информации, хотя такая огромная корпорация как РЖД, вполне могла получать какие-либо горячие новости в режиме он-лайн... Но зачем заморачиваться?
К пяти часам утра, меня начало "вырубать" и мы найдя парочку свободных лавок, по бомжацки решили прилечь. Думаете я не ходил в зал повышенной комфортности? Ходил. Но там меня"отшили", сказав, что мест нет, хотя свободные кресла имелись и даже - стояли раскладушки. Непоняточка... Так, что пришлось ютиться на скамейках, по рабоче-крестьянски.

Утром, перекусив в кафе, опять стали мониторить новости. Все новости были вчерашними и ясности в положение дел не вносили. Пошёл в кассу. Там узнал, что вероятно (!!!), но не точно, через сутки поезда пустят, но билетов - пока, нет.
А у нас путёвка, уже начиналась с 10 июля. Ну, придётся торчать на вокзале ещё одни сутки. Чего поделать?
Пытались узнать, есть ли на вокзале комнаты отдыха с душем? В душ нужно было сходить и освежиться и немножко охолонуть и привести мысли в порядок. Однако, выяснилось у сотрудников, что такого сервиса на адлеровском вокзале - нет. Немного позже, один из охранников, всё же указал, что в цокольном этаже вокзала есть гостиница, но частная (странно что сотрудники вокзала о ней не знают). Сходили туда в душевые за отдельную плату.
Всю ночь и всё утро, в Сочи и Адлере шёл дождь. Не сильный, но... такой, затяжной. И это бодрости не добавляло. Так мы и мыкались по вокзалу. Ни кто и ни чего не мог рассказать о положении на границе и в Абхазии.
Примерно, в 14:20 я вышел прогуляться на улицу. Тут, ко мне подошёл таксист:
- Куда едем, дорогой? Поехали! Отвезу куда скажешь!
Я вздохнул и ответил:
- Куда мне надо - дороги закрыты.
Короче говоря... слово за слово, объясняю... и он на меня удивлённо смотрит:
- Да ты, что? Уже всю ночь движение до Сухума идёт! Вон, Рафик (показывает пальцем) недавно из Гагры вернулся. Всё там в порядке!
Меня, как на мине подорвало!!! shok Движуха всю ночь идёт! А мы, как бомжы - на вокзале трёмся! И ни кто ни заикнулся?
А могли бы ещё сутки просидеть!
В какой-то момент, на меня напала апатия и вообще хотел плюнуть на всё и брать уже билеты обратно в Питер. Хорошо, что пересилил себя.

 
G@ryvanДата: Воскресенье, 30.07.2023, 17:32 | Сообщение # 5
Ваша Тёмность. Фельдмаршал
Группа: Администратор
Сообщений: 4735
Награды: 35
Репутация: 12
Статус: Offline
Самое интересное - есть прямые автобусы РЖД от Адлера до Сухума. Но я не видел ни одного отправлявшегося такого автобуса! Мне, даже ни кто про них не намекнул.
Ну болтаются два человека неприкаянно по вокзалу... Кому они интересны?
РЖД? Сотрудникам вокзала? Ни сколько!

Подхватив чемоданы и жену, я ринулся на площадь к маршруткам.
По прежнему, не прекращаясь шёл дождь. Нам повезло, как только мы вышли с вокзала, через минуту подошёл рейсовый автобус. Но за эту минуту, мы, всё же - промокли.
Народу оказалось в автобус набилось не мало и пришлось простоять плотно стиснутыми, в мокрой одежде и во влажном автобусе (мало приятный эффект) около часа. Именно столько он шёл до КПП Псоу. Как я не пытался узреть за окном последствия разгула стихии, так их и не увидел.
А вот границу, мы прошли довольно легко. Буквально за 15-20 минут. В этот раз народу было немного, а сотрудница таможни, в общем-то не изгалялась с вопросами.
По количеству людей, я так понял, что много народу находится на вокзале и в аэропорту, так же как и мы - не зная обстановки и дожидаясь "добрых" новостей по ТВ и в интернете. Потому нам и посчастливилось проскочить по-быстрому.
Ну, а на абхазской территории, мы быстро загрузились в маршрутку и поехали. Опять же, смотрел по сторонам, но увидел только подмытый асфальт перед Гагрой. Промыв был огорожен и машины его свободно объежали. Ни каких пробок и заторов не было. На место мы прибыли в 17:15. Мне, вообще интересно - какая сволочь пустила вот эту "утку" о том, что посмывало буквально всё?
Сами абхазы говорили, что - да, некоторые реки побурлили, кое-где немного камней нанесло, но какого-то вселенского потопа - не было. И практически всю ночь, ни каких сбоев в движении по центрально трассе - не было. Да, возле Гагры немного размыло и немного повредило железную дорогу, но в остальном - всё в пределах нормы. Получается, что центральные телеканалы в новостях, нам безбожно врали? И интересно, какая в том была надобность? Или какая цель?
В конце концов, в РЖД могли запросить коллег с Абхазской ЖД о ситуации в республике и выдавать информацию пассажирам. Чего сложного было объявить, что автомобильное движение давно открыто?

Итого, вместо обычных двух суток, мы ехали до места отдыха трое с половиной суток.
В общем, если бы не было такой "непонятки" с началом продаж, я бы взял билеты на прямой поезд и не забивал бы себе мозг.
 
G@ryvanДата: Воскресенье, 30.07.2023, 21:16 | Сообщение # 6
Ваша Тёмность. Фельдмаршал
Группа: Администратор
Сообщений: 4735
Награды: 35
Репутация: 12
Статус: Offline
Обратно мне посчастливилось взять билеты на прямой поезд Сухум - С-Петербург №480СА.
Эта поездочка, тоже оказалась прогулкой в стиле трэш.
20 июля, в 20:56, мы загрузились в вагон №7.
Проводник - парнишка студенческого возраста, выглядел вполне себе адекватным.
Правда, сев на свои места - обнаружили отсутствие постельного белья.
Ладно, подождём. Вероятно, проводник пойдёт повторно проверять билеты (как это обычно бывает) и принесёт пакеты.
Прошло полчаса... сорок пять минут... Но проводник так и не появился.
Пришлось идти на поклон самому. В дежурном купе парня уже не было. Был бардак, словно там уборкой и не занимаются, проводница-девчёнка (как мне показалось - школьного возраста) и какой-то тип наркоманской наружности, сидящий на полу купе. В общем, мне это как-то сразу не понравилось и я решил "играть" дотошного дядю и напустил на рожу немного строгости и презрения к малолеткам.
- А, что? Бельё нам не положено? В прямом и переносном смысле!
Эта малолетка неторопясь поднялась с кресла и посмотрела на меня так, словно я прервал ей оргазм.
Так же неторопясь, стала искать бельё. Оказалось, что она не знает - где эти комплекты находятся и нашла их только с подсказки отдыхающего (того самого парня) проводника. Протянула мне два пакета, при чём с таким презрением, что меня это не на шутку взбесило.
Взяв пакеты, тоном не терпящим возражения, сказал:
- Два чая! Без сахара! Места двадцать*** и двадцать***!
Что бы вы думали? Эта кобыла принесла два пустых стакана и два пакета с чаем. Даже, без ложек. Поставила на стол и собралась уходить.
Писец!!! Жена сразу поняла, что сейчас будет "сталинград" и попыталась меня успокоить. Я - глубоко вдохнул, успокоился и прошипел сквозь зубы:
- Я просссил чай, а не пуссстые ссстаканы... И ложжжечччки в комплект не вххходят???
Эта дура, ни чуть не смутившись, принесла ложечки, а кипятка так и не налила.
Сервис - охрененный! Пришлось идти наливать воду самому.

За двое с половиной суток, эта мамзель ни разу не прошла по вагону. Влажной уборкой занимался только парень. Но эта уборка вызывала - слёзы.
Конструкция вагона такова, что два туалета находятся в разных концах вагона. Почему-то, табло над дверью всегда гласило: "ТУАЛЕТ СВОБОДЕН", но на деле оказывалось, что он - занят. Приходилось разворачиваться и идти в противоположенный конец вагона. Там, кстати - была такая же проблема с табло.
На станции Белореченская - все вагоны дозаправляли водой и только седьмому вагону, это - не потребовалось. Примерно, через шесть часов, в туалетах и умывальниках вода... кончилась.
Прибежал начальник поезда, всех проводников поставил в позу табуретки. Но легче ни кому не стало. После того, как закончилась вода, закончилась и туалетная бумага.
Правда, через час, вода тонкой струйкой потекла из кранов, но вскоре опять кончилась. Кончилась и в титане. Опять прибежал начальник и опять всех поставил в ту же позу. Как он орал - слышно было в соседних вагонах. После этого, сделав приветливое и подобострастное выражение лица - прошёлся по вагону (как и положено) и с улыбкой спрашивал: нет ли у нас претензий и предложений? Пассажиры смущённо отворачивались, едва сдерживая смех.
Вроде как в Ростове начался шухер. Все забегали, начали пополнять запасы воды, как в нашем так и в соседних вагонах.


 
G@ryvanДата: Воскресенье, 30.07.2023, 21:17 | Сообщение # 7
Ваша Тёмность. Фельдмаршал
Группа: Администратор
Сообщений: 4735
Награды: 35
Репутация: 12
Статус: Offline
Особо недовольным начальник был этой самой девицей-проводницей, но за всех огрёб дюлей, почему-то прень, хоть он как раз и - старался больше других.
Весь оставшийся день и последующее утро, бригада поезда, должно быть - мотала начальнику остаток нервов. По приезду в Елец, он выскочил на платформу и начал звонить кому-то из своего начальства. Это была полнейшая истерия!
- Я больше никуда не поеду! Вы издеваетесь? Я не могу работать неделями без выходных! У меня полная бригада "дров"! Рейс завален!...
Ну и так далее, в том же темпе. Надо сказать, мы всем вагоном ему сочувствовали. За что человеку такое испытание? Когда, после Ельца он перестал появляться в нашем вагоне, мы подумали, что он сбежал с поезда на ходу! Но потом, в Москве заметили его возле штабного вагона и успокоились.

Кроме отсутствия воды, по пути, туалеты по-очереди переставали функционировать. Уборка в туалетах не проводилась ни разу. А титан, проводники зачастую забывали включать (особенно по утрам). Деваху-проводницу, за всю дорогу, я видел мельком только пару раз, а всё остальное время она где-то гасилась в других вагонах.
В общем, поездка была в руках самих пассажиров. Проводники, как единица - были бесполезны и функцию свою не выполняли абсолютно. Случись чего, полагаться мы могли только на самих себя.
Когда 23 июля, в 06:30 мы вышли на перрон Витебского вокзала, я даже, как-то вздохнул... с облегчением.
Прощаться и благодарить за поездку, лично я - посчитал излишним.

По десятибалльной шкале - оценка: 2
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

  OBOVSEM-CENTER   Главная   Регистрация   Вход  
Вход на сайт

Поиск

Братские сайты
  • Спорт-Бар (форум)
  • Коми (форум)
  • LenMassage
  • MusFlat (форум)
  • GoHran
  • Разработка.лого
  • Яндекс-Дзен канал ОБОВСЁМ


  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz